АРЕОПАГ

ТРЕТЕЙСКИЙ СУД

Поиск

РАССРОЧКА

При обращении с исковым заявлением в Третейский суд "Ареопаг" истцу может быть предоставлена рассрочка по оплате третейского сбора.

АРЕОПАГ




* ОКОНЧАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНИМАЕМЫХ
 СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

* КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

Защита прав потребителей


       Защита прав потребителей сегодня является очень актуальной темой. Недовольства со стороны покупателей товаров или услуг возникают практически каждый день, однако большинство людей не знают свои права потребителя, и не представляют, как правильно их защитить. Даже владея информацией о своих правах и имея под рукой Закон о правах потребителей, возврат товара или денег за некачественно оказанную услугу чаще всего является для многих граждан недостижимым желанием.

           Категории споров:

  • Защита прав потребителей товара;
  • Защита прав производителей товароы;
  • Защита права потребителя услуг;
  • Защита прав производителя услуг;
  • Защита прав туриста;
  • Защита прав туристической компании (туроператора);
  • Защита прав автомобилиста;
  • Защита прав автосалонов, автохаусов;
  • Защита прав покупателей недвижимости.

О правах потребителей

ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, использующий их для личных, бытовых или семейных нужд.

Любой потребитель имеет право на:
• государственную защиту своих интересов;
• надлежащее качество товаров;
• безопасность товаров;
• полную и достоверную информацию о товарах;
• возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества;
• обращение в суд или другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов;
• создание общественных объединений потребителей.
Государственную защиту прав потребителей обеспечивают органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, а также суд.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении их прав, предусмотренным законодательными актами о защите прав потребителей.
Моральный ущерб, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит денежному возмещению тем, кто причинил ущерб, при наличии его вины.
По поручению потребителей общественные организации потребителей вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) об устранении нарушений и возмещении потребителям причиненного этим нарушением ущерба. 
Общественные организации потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потре-бителей», вправе предъявлять иски в суд в интересах потребителей в случае нарушения их прав.

Если Вы выбираете товар...
Потребитель имеет право на свободный выбор товаров.
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю информацию о:
• наименовании и принадлежности своего предприятия;
• цене;
• потребительских свойствах интересующих его товаров (а в отношении продуктов питания также - о составе, энергетической ценности, наличии вредных для здоровья веществ);
• условиях приобретения товаров;
• гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий;
• способах и правилах использования товаров, их хранения и безопасной утилизации;
• другую информацию, обеспечивающую возможность компетентного выбора товара, его хранения и использования;
• правилах торговли товарами, реализуемыми предприятием.
На продовольственных товарах, лекарствах, средствах косметики и др. продукции (их упаковке), потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны указываться дата изготовления, срок годности или реализации.
Все импортные товары должны сопровождаться аннотацией (инструкцией) на русском или белорусском языке.

Если Вы покупаете товар…
Потребитель имеет право на проверку работоспособности, комплектности, веса, меры и це-ны приобретаемых товаров. Продавец (исполнитель) обязан предоставить ему необходимые контрольно-измерительные приборы, документы о цене товаров, а также ознакомить с правильным и безопасным их использованием.
Продавец обязан вместе с проданным товаром выдать кассовый чек (товарный чек), а на товары с установленными гарантийными сроками – надлежаще оформленный технический паспорт или иной заменяющий его документ.

Если Вы купили некачественный товар…
Потребитель в течение 12 месяцев с момента приобретения товара, а если на товар установлен гарантийный срок, в течение этого срока, имеет право по своему выбору на:
• безвозмездное устранение недостатков;
• возмещение своих расходов по устранению недостатков;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замену товара;
• расторжение договора и возмещение понесенных убытков;
Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворениюнезамедлительно, а в случае необходимости его проверки – в течение 14 дней со дня предъявления требования.
Если товар данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) отсутствует у продавца в течение двухмесячного срока с момента заявления потребителя, продавец обязан предоставить аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т. п.).
В случае, если потребитель потребовал безвозмездного устранения недостатков в товаре, они должны быть устранены в течение 14 дней со дня предъявления требования.
Нарушение срока устранения недостатков в товаре или его замены (ремонта), обязывает продавца уплатить неустойку в размере одного процента стоимости товара (работы, услуги) за каждый день просрочки.
При заявлении требования о расторжении договора (возврат товара продавцу) расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости на момент расторжения договора, а при снижении цены – из стоимости товара на момент покупки. В случае невозможно-сти установления цены недоброкачественного товара при его обмене или расторжении договора она определяется по соглашению сторон, а при наличии спора – в судебном порядке.
Доставка товаров весом более 10 килограммов продавцу (изготовителю) для ремонта, уценки, замены и возврат товаров осуществляется силами и средствами продавца (изготовителя), либо потребителю возмещаются расходы по доставке.

Если Вы купили товар надлежащего качества, но…
Если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем, Вы вправе в течение 14 дней, не считая дня продажи, обменять товар на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен.
Обмен такого товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый чек (товарный чек), выданный потребителю вместе с проданным товаром и он не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже, в момент обращения потребителя, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы.

О гарантийных обязательствах…
Гарантийный срок исчисляется со дня продажи товара (со дня принятия работы, услуги потребителем) или со дня его выпуска, если дата продажи неизвестна.
Для сезонных товаров (одежды, обуви, меховых изделий, и др.) сроки предъявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – товаров летнего ассортимента и с 1 октября – товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Гарантийный срок на изделия из натурального меха – 12 месяцев со дня покупки. В этот срок не включается время перерыва пользования изделием, связанное с наступлением другого сезона.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня замены.
Гарантийный срок эксплуатации товара продлевается на время, в течение которого товар не мог быть использован потребителем.
Запрещается реализация продовольственных товаров, срок годности которых истек.